суббота, 30 апреля 2016 г.

Открытый урок в рамках проблемной декады "Стратегии 7 модулей уровневой программы в развитии компонентов субъектности учащихся".

29 апреля Пак В.С. провел открытый урок в 8А классе в рамках проблемной декады "Стратегии 7 модулей уровневой программы в развитии компонентов субъектности учащихся".

План  урока самопознания

Школа №2  Дата 29.04.16_27
Тема Дорожить временем _
Ценность праведное поведение
Качества  пунктуальность, правильное использование времени, ответственность
Педагог Пак В.С.
Класс 8           

Время
Ключевые слова: Значение общечеловечес­ких,   этнокультурных   и национальных ценностей. Толерантность как необхо­димое условие взаимопо­нимания между людьми.
Ресурсы: (материалы, источники)

Учебник по самопознанию

Самопознание «Рабочая тетрадь»

Цель: способствовать осознанию учащимися ценности праведное поведение развивая умение ценить время, навыков рационального использования его в жизни
Задачи:
1) Расширение представлений о ценности времени;
2) Развитие умения ценить каждое мгновение и рационально распределять свое время;
3) Воспитание пунктуальности, ответственности.







3











5







2
Ход урока:
1.       Орг.момент. Позитивный настрой.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
«Представьте, что солнечный свет освещает вас, постепенно согревает вас.
Мысленно скажите:
« Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».

Если есть желание, поделитесь своими ощущениями.

2.       Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
Каждый прочитал тексты в учебнике на стр. 179-182.
Сейчас в течение 1 мин. обсудите в парах ответ на вопрос: Почему нужно беречь каждую минуту времени? При этом, вы должны привести пример из прочитанного.

Кто готов ответить?

Теперь проведем небольшой эксперимент.

Умеете ли вы чувствовать время? Попробуем выполнить упражнение-тренинг.
                                     
Упражнение-тренинг:  Как я чувствую время

1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ученик считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль секундомером).

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Примечания
Здравствуйте, ребята!
Рад вас видеть!
Сегодня у нас хорошее настроение!
Тема урока «Дорожить временем»

Слайд 1

Настрой «Свет»
Музыкальный фон




Слайд 2
Презентация
Секундомер






Слайд 3

Секундомер



Целеполагание
Слайд 4

        3
3. Позитивное высказывание (цитата).
 Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.
М.Ганди

Прочитайте, цитату урока;
Запишите в тетрадь;
Как  вы  понимаете  смысл  цитаты урока?
 Слайд презентации с текстом цитаты.
Слайд 5
Текст цитаты на постере.
5
4. Рассказывание истории (беседа).
Истрия о А. Любищеве – внес огромный вклад в морфологию, систематику, теорию эволюции, математическую биологию, сельскохозяйственную энтомологию, науковедение, философские проблемы естествознания.
«Никто, даже близкие Александра Александровича Любищева не подозревали величины наследия, оставленного им, – искренне восхищался Гранин. – История науки знает огромные наследия Эйлера, Гаусса, Гельмгольца, Менделеева. Для меня подобная продуктивность всегда была загадочной... Наследие Любищева состоит из нескольких разделов: там работы по систематике земляных блошек, истории науки, сельскому хозяйству, генетике, защите растений, философии, энтомологии, зоологии, теории эволюции... Любищев умудрился работать и вширь и вглубь, быть узким специалистом и быть универсалом»...

Вопросы беседы:
1) Что заставило А. Любищева следить за временем?
2) Какие качества смог сформировать в себе ученый?
4) Встречались ли в вашей жизни люди, не тратящие попусту время?
 Слайд 6

Презентация – портрет А.Любищева





5




9



8






3
5. Творческая деятельность, групповая работа.

Распределение на группы –  4 группы.

1 этап.
В группах подумать и распределить на круге часов, на что уходит время у обычного ученика.

Собираем постеры и размещаем их на доске.

2 этап.
В группах обдумать четкую цель, которую должен достигнуть человек?
Теперь подумаем, как должен построить свой день человек, который поставил цель.

Презентация дня целеустремленного человека. По 2 мин.

Какие выводы мы можем сделать? Когда есть цель – необходимо экономить время.


Подумаем
-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих идей) - как песчинки в песочных часах
Флипчарты, маркеры, стикеры


Слайд 7

Постеры - 4 круга времени


4 круга времени

Слайд 8


Секундомер






Слайд 9
Стикеры, плакат «На что мне не жалко потратить свое время»

4
6. Групповое пение.
Песня «Мы дети Солнца"
Слайд 10
Видео «Мы дети Солнца»
2
7. Домашнее задание.
 Читать текст в учебнике стр.189-192
Слайд 11
Учебник стр.189-192
1
8. Заключительная минута урока.
Ребята, сядьте прямо, закройте глаза, дышите ровно и глубоко.
Подумайте о всем хорошем вокруг!
Спасибо! 
Слайд 12



Комментариев нет:

Отправить комментарий