29 апреля Пак В.С. провел открытый урок в 8А классе в рамках проблемной декады "Стратегии 7 модулей уровневой программы в развитии компонентов субъектности учащихся".
План урока самопознания
Школа
№2 Дата 29.04.16_№27
Тема Дорожить временем _
Ценность
праведное поведение
Качества
пунктуальность,
правильное использование времени, ответственность
Педагог
Пак В.С.
Класс
8
Время
|
Ключевые слова: Значение
общечеловеческих,
этнокультурных и национальных
ценностей. Толерантность как необходимое условие взаимопонимания между
людьми.
|
Ресурсы:
(материалы, источники)
Учебник по самопознанию
Самопознание «Рабочая тетрадь»
|
Цель: способствовать осознанию
учащимися ценности праведное поведение развивая умение ценить время, навыков рационального
использования его в жизни
Задачи:
1) Расширение представлений о
ценности времени;
2) Развитие умения ценить каждое мгновение и
рационально распределять свое время;
3) Воспитание пунктуальности, ответственности.
|
||
3
5
2
|
Ход урока:
1. Орг.момент.
Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Пожалуйста, закройте глаза.
«Представьте, что солнечный свет освещает вас, постепенно согревает вас.
Мысленно скажите:
« Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в
этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная,
наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».
Если есть желание, поделитесь своими
ощущениями.
2.
Проверка домашнего задания.
Работа в группах.
Каждый прочитал тексты в учебнике на
стр. 179-182.
Сейчас в течение 1 мин. обсудите в
парах ответ на вопрос: Почему нужно беречь каждую минуту времени? При этом,
вы должны привести пример из прочитанного.
Кто готов ответить?
Теперь проведем небольшой эксперимент.
Умеете ли вы чувствовать
время? Попробуем выполнить упражнение-тренинг.
Упражнение-тренинг: Как я
чувствую время
1минута-все закрывают глаза, засекается время, как ученик
считает, что минута прошла - открывает глаза (контроль секундомером).
Как вы
думаете, чему будет посвящен наш урок?
|
Примечания
Здравствуйте,
ребята!
Рад
вас видеть!
Сегодня
у нас хорошее настроение!
Тема
урока «Дорожить временем»
Слайд 1
Настрой
«Свет»
Музыкальный
фон
Слайд 2
Презентация
Секундомер
Слайд 3
Секундомер
Целеполагание
Слайд
4
|
3
|
3. Позитивное
высказывание (цитата).
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в
настоящем.
М.Ганди
Прочитайте,
цитату урока;
Запишите
в тетрадь;
Как вы
понимаете смысл цитаты урока?
|
Слайд презентации с текстом цитаты.
Слайд 5
Текст цитаты на постере.
|
5
|
4. Рассказывание истории (беседа).
Истрия
о А. Любищеве – внес огромный вклад в морфологию, систематику, теорию
эволюции, математическую биологию, сельскохозяйственную энтомологию,
науковедение, философские проблемы естествознания.
«Никто,
даже близкие Александра Александровича Любищева не подозревали величины
наследия, оставленного им, – искренне восхищался Гранин. – История науки
знает огромные наследия Эйлера, Гаусса, Гельмгольца, Менделеева. Для меня
подобная продуктивность всегда была загадочной... Наследие Любищева состоит
из нескольких разделов: там работы по систематике земляных блошек, истории
науки, сельскому хозяйству, генетике, защите растений, философии,
энтомологии, зоологии, теории эволюции... Любищев умудрился работать и вширь
и вглубь, быть узким специалистом и быть универсалом»...
Вопросы
беседы:
1)
Что заставило А. Любищева следить за временем?
2)
Какие качества смог сформировать в себе ученый?
4)
Встречались ли в вашей жизни люди, не тратящие попусту время?
|
Слайд 6
Презентация – портрет А.Любищева
|
5
9
8
3
|
5. Творческая
деятельность, групповая работа.
Распределение на группы –
4 группы.
1 этап.
В группах подумать и распределить на круге часов, на что уходит
время у обычного ученика.
Собираем постеры и размещаем их на доске.
2 этап.
В группах обдумать четкую цель, которую должен достигнуть
человек?
Теперь подумаем, как должен построить свой день человек, который
поставил цель.
Презентация дня целеустремленного человека. По 2 мин.
Какие выводы мы можем
сделать? Когда есть цель – необходимо экономить время.
Подумаем
-На что мне не жалко потратить своё время. (вынос на доску своих
идей) - как песчинки в песочных часах
|
Флипчарты, маркеры, стикеры
Слайд 7
Постеры - 4 круга времени
4 круга времени
Слайд 8
Секундомер
Слайд 9
Стикеры, плакат «На что мне не жалко потратить свое время»
|
4
|
6. Групповое пение.
Песня
«Мы дети Солнца"
|
Слайд 10
Видео «Мы дети Солнца»
|
2
|
7. Домашнее задание.
Читать текст в учебнике стр.189-192
|
Слайд 11
Учебник стр.189-192
|
1
|
8. Заключительная минута урока.
Ребята, сядьте прямо, закройте глаза,
дышите ровно и глубоко.
Подумайте о всем
хорошем вокруг!
Спасибо!
|
Слайд 12
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий