пятница, 20 февраля 2015 г.

О работе научного общества учащихся в развитии субъектных способностей учащихся.

Симонова Наталья Николаевна
учитель экономики

Проектно-исследовательская деятельность отвечает требованиям профильного обучения и предпрофильной подготовки, так как оно побуждает учащихся проявлять способность:
1. к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами; 
2. к самообразованию и самоорганизации;
3. к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;
4. видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения; 
5. делать выбор и принимать решения.
Основные цели:
2) включить учащихся в активную, реальную деятельность, позволяющих ученику осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов,
3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем: 

  • к собственному приобретению знаний из разных областей и источников, которые могут быть использованы в жизни, в будущей профессиональной деятельности, в продолжение образования по выбранному профилю;
  • к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результату; 
  • к творческой деятельности по конструированию новых объектов. 

4) создать условия для развития интеллектуальных способностей:
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с проектной деятельностью: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
2. способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач
3. развивать исследовательские навыки и экспериментальные умения учащихся;
4. способствовать воспитанию инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений, умению слушать и понимать другого;
5. убедить школьников в практической необходимости владения различными видами деятельности, в том числе и проектной.

В процессе работы НОУ учащиеся овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают коммуникативные способности. Работа НОУ является средством, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий